4 июля 2010 г.

Я считаю цирки усыпляюще скучными

Я был в цирке только один раз за всю жизнь -- очень давно, в далёком детстве. Это событие мне плохо запомнилось -- я даже сомневаюсь, было ли это на самом деле. Быть может, это был лишь сон? Гм... В любом случае, никаких ярких воспоминаний -- как положительных, так и отрицательных -- у меня не осталось. Было просто скучно. Я даже не могу вспомнить, кто выступал. Не могу вспомнить животных на арене, и лица людей. Только ряды сидений и зрителей на них. Похоже, я смотрел больше на людей, чем на то, что происходило на арене. Наверное, это было действительно ужасающе скучно. Или это был сон. Или даже ужасающе скучный сон.

Итак, исходя из этого, я считаю цирки усыпляюще скучными. Если рассматривать только те цирки, в которых используют дрессированных животных, то могу сказать, что это так же скучно плюс к тому ещё и достаточно жестоко по отношению к животным.

Хорошо, может быть, участие в цирковых представлениях немного менее противоестественно для "домашних" животных (кошек, собак), чем для бывших "диких" животных (ключевое слово здесь -- бывших). Но я не могу утверждать это, поскольку не знаю нюансов содержания и дрессировки животных в цирке. Тем более, что следует считать "естественным"? Если судить по единственному домашнему животному -- кошке -- которое живёт сейчас у меня дома, то даже для неё нахождение в неволе нельзя назвать "естественным". Это при том, что она абсолютно домашняя кошка. Прожив большую часть своей жизни в городской квартире, она уже вряд ли сможет выжить самостоятельно -- но и в человеческом жилище она далеко не всегда чувствует себя счастливой (хотя окружена заботой и всеобщей любовью). В таком случае, в цирке животные должны быть намного более несчастны.

Это цитата из недавних новостей, мне кажется, наиболее точно описывает ситуацию:


Попробуйте на мгновенье абстрагироваться от навязанного нам с детства восприятия номеров с животными как радостного, весёлого спектакля, и посмотреть на мир глазами самих животных. Представьте себе, что жизнь в привычном для вас мире – любящая семья, собственный дом, друзья – вдруг оборвалась, потому что приехавшая на Землю инопланетная цивилизация сочла, что вы будете выступать на арене цирка. Вас разлучают с семьей, лишают всего родного и близкого для вас, сажают в клетку или заковывают в цепи, чтобы вы не смогли убежать, и, при помощи кнута, побоев и куска еды, вы, против вашей воли начинаете выполнять всевозможные трюки. Единственная возможность быть вне клетки – выход на арену, всё остальное время – мучительный плен. И так до конца ваших дней.

http://www.vita.org.ru/new/2010/jul/01.htm

Думаю, если существуют инопланетные цивилизации и у них так же есть цирки, то нам есть о чём волноваться, верно? Мы могли бы оказаться вроде диковинок, в качестве "гвоздя программы" циркового представления на далёкой-далёкой планете. Меня не особо радует перспектива участия в таком "шоу". Это может плохо закончиться. Остаётся лишь надеяться, что инопланетные цивилизации, в отличии от нас, давно перестали эксплуатировать другие виды в качестве пищи и как рабов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий