30 июня 2010 г.

Ubuntu Server 10.04 установлен, но проблема с загрузчиком ещё не решена

Ubuntu Server 10.04 установлен, но проблема с загрузчиком ещё не решена. Получается ситуация - система есть, а загрузиться в неё нельзя.

Нашёл в интернете информацию, что загрузчик GRUB невозможно установить на аппаратный RAID-0. Странно, ведь подобное объединение жёстких дисков, по-видимому, должно быть распространено на серверах (да и для desktop-систем такой вариант может использоваться). Хотя я читал, что на программный RAID-0 загрузчик должен устанавливаться без проблем - но ведь аппаратное объединение дисков в RAID-массив даёт преимущество в том, что поддержка RAID не нагружает центральный процессор (все необходимые вычисления происходят в контроллере RAID, который, по сути, сам является процессором -- особенно, в случае использования дорогих контроллеров). Читал на одном форуме, что теоретически программный RAID должен работать быстрее -- но, как я уже сказал выше, программная реализация даёт дополнительную нагрузку на ЦП.

Итак, как же установить и _загрузить_ систему?
Решение появилось само собой - взять ещё один жёсткий диск, и установить систему на него (в то время, как образа виртуальных машин будут храниться на быстром RAID-0).

Система установлена, но вот новая проблема - при загрузке появляется сообщение, что невозможно её загрузить... Дело было уже под вечер, я решил, что нужно сделать перерыв (по крайней мере, на сон и еду), и отправился домой. Дома меня осенило - загрузчик каким-то невообразимым образом всё-таки установился в загрузочную запись на RAID-0, и пытается загрузиться оттуда. Разумеется, систему он не видит. Ладно. На следующий день приехал в СГА, поставил в BIOS первым в очереди загрузки RAID-0. Да, так и есть. Загрузчик грузится, система - нет.

Есть мысли по поводу дальнейших действий. Первый вариант -- попытаться установить загрузчик на третий жёсткий диск (который не объединён в RAID), на котором установлена система. Второй вариант (если первый не поможет) -- переустановить систему, предварительно отключив вообще первые два диска. Третий вариант - попытаться всё-таки установить систему на RAID-0 -- ведь загрузчик туда установился, так что ещё есть шанс.

К счастью, со временем меня никто не ограничивает, я могу спокойно со всем разобраться и переустанавливать Ubuntu Server в N-й раз. Собственно, понятно -- работаю я добровольно, можно сказать, за "спасибо", просто из заинтересованности. Для меня эта задача -- как вызов.

Кроме того, что в СГА появится один сервер на Linux, есть ещё одна положительная сторона: я уже начинаю понимать, как работать с LVM (дома я ещё не ставил подобные эксперименты), могу объяснить, в чём различие между программным и аппаратным RAID и каковы сильные и слабые стороны RAID-0. Когда-нибудь мне это пригодиться. Кстати, я подумываю о использовании LVM на домашнем ПК...

Комментариев нет:

Отправить комментарий