26 июня 2010 г.

Пришло время для списка

Цитируя Moby, пришло время для списка, а значит, для компиляции нескольких (возможно, не связанных между собой) тем в один пост:

1. 4/5 сессии сданы. Замечательно.
Теперь столько времени провожу в НФ СГА, что некоторые думают, что я опять вернулся на прежнее место работы. Нет, вряд ли.

2. Присутствовал позавчера на предзащите дипломных работ. Скоро и мне придётся через это пройти. Написание диплома, предзащита, защита... Впрочем, я не особо волнуюсь - диплом написать смогу, главное - не оставлять на последний момент основную часть работы.

На предзащиту допускаются все желающие, и это очень интересная процедура. Присутствуют один-два преподавателя. Студент читает речь (как если бы он уже защищал диплом в Москве), преподаватели смотрят дипломную работу и раздаточный материал, задают вопросы. Это вроде генеральной репетиции перед защитой. Если студент допускает ошибки в построении речи и/или в дипломе, то на предзащите есть возможность найти исправить эти ошибки.

3. Вот уже более недели помогаю дипломникам с их работами. Практически ни у кого не принимают дипломную работу с первого раза. Некоторые приносят на проверку диплом в последний момент. Некоторые приезжают в город N^2 на предзащиту из области, и у них просто нет времени кататься туда-сюда с дипломом, чтобы самостоятельно исправить его дома/на работе. Многие просто не знают всех требований, а если знают - то далеко не всегда знают, как выполнить эти требования.

Я неплохо знаю требования к дипломам и правила оформления. Благодаря работе в НФ СГА и самостоятельному написанию трёх курсовых работ, я знаю приёмы работы с текстовыми процессорами Microsoft Office Word и OpenOffice.org Writer. Так что, за какой бы компьютер я не сел, ко мне сразу выстраивается очередь студентов с дипломами для проверки/редактирования. Обычно я не отказываю в помощи. Надеюсь, что когда сам буду делать диплом, то так же смогу рассчитывать на помощь (если, конечно, она мне потребуется).

4. В НФ СГА решили провести эксперимент и поставить Ubuntu Server на один из серверов. Я думаю, что это несколько странно - Linux в СГА? Похоже на деление на ноль, особенно учитывая недавно подписанное Microsoft и СГА соглашение о сотрудничестве.

Впрочем, если подумать, есть нечто общее между распределённой образовательной сетью СГА со всеми филиалами - и свободным ПО, разработка которого является так же распределённым процессом, который осуществляется сообществом разработчиков с разных концов света. В любом случае, это позитивное явление. Я вызвался устанавливать и настраивать Ubuntu Server - хотя у меня нет опыта установки серверной версии этого дистрибутива и вообще работы с серверами, уверен, что смогу решить эту задачу.

5. Недавно вернул к жизни свой старый mp3-плеер, который сломался около года назад - у него был повреждён флэш-накопитель. Я не мог ни записать туда файлы, ни стереть их - плеер заблокировал память, чтоб я мог скопировать с него нужную мне информацию. Проблема в том, что у меня не было там нужной информации, мне нужно было просто форматировать диск. Средствами Windows и Linux я сделать это не смог. Не помогало даже низкоуровневое форматирование диска. Перепробовав все способы, решил переустановить прошивку с помощью утилиты, поставляемой в комплекте вместе с плеером. Помогло.

6. На ноутбуке у меня теперь Windows соседствует с Gentoo. Есть несколько проблем, которые я пока что не смог решить - например, ноутбук не видит CD/DVD-привод, и не монтирует автоматически флэш-карты. Впрочем, у меня сейчас просто нет времени разбираться с этим - возможно, я займусь решением этих проблем в выходные.

7. Уже который день стоит ужасная жара. Плавится асфальт, кажется, ещё чуть-чуть - и начнут плавиться пластиковые бутылки и вспыхнут бумажные пакеты McDonalds, разбросанные повсюду. Периодически ветер доносит из-за города запах горящего торфа. Дороги гудят пробками. Вот оно, лето в городе N^2.

Комментариев нет:

Отправить комментарий