20 апреля 2010 г.

Решил установить прекомпилированный пакет OpenOffice.org

Решил установить прекомпилированный пакет OpenOffice.org. Мне нужен офисный пакет, и сейчас я не вижу особого смысла тратить ## часов на компиляцию. Быть может, когда-нибудь я снесу бинарный пакет OpenOffice.org и скомпилирую его из исходников - когда у меня будет время и/или более мощный компьютер.

К тому же, насколько мне известно, оптимизация под конкретное "железо" даёт преимущество в производительности, в первую очередь, для ПО, работающего со звуком, видео и графикой. Текстовый процессор Writer к этой категории не относится. Правда, в составе пакета OpenOffice.org есть Draw для работы с векторной графикой, но я не помню ни одного случая, когда я использовал его для работы.

Тем не менее, попытки скомпилировать OpenOffice.org из исходников не прошли впустую. Я нашёл статью, где описаны переменные, используемые системой Portage, в том числе, для хранения путей к директориям. Вот ссылка:
http://www.gentoo.org/doc/ru/handbook/hb-portage-files.xml

По-умолчанию Portage хранит промежуточные продукты компиляции программ в каталоге /var/tmp/portage. С помощью переменной BUILD_PREFIX можно изменить этот путь перед сборкой/установкой, например:

# BUILD_PREFIX="/home/portage" emerge openoffice

Зачем это нужно? Если вы собираете что-то большое, такое, как OpenOffice.org, вам потребуется _очень_ много свободного места на диске. Конечно, это можно учесть при установке системы, на стадии разбивки диска. Если вы планируете вынести каталог /var на отдельный раздел или собираетесь монтировать в каталог /var/tmp/portage файловую систему tmpfs - то можно увеличить размер раздела диска или размер swap-раздела соответственно. Однако, в большинстве своём, программы требуют куда меньше места для сборки, и создание большого раздела для /var или swap может оказаться излишним расточительством (особенно, если у вас не слишком большие жёсткие диски). Путём изменения переменной BUILD_PREFIX можно собрать "тяжёлые" программы без создания большого раздела для хранения временных файлов или swap-раздела, хотя это может быть не так быстро, как если бы вы использовали tmpfs+swap.

Комментариев нет:

Отправить комментарий