15 апреля 2010 г.

Linux только для избранных?

Когда я первый раз установил ОС Ubuntu на домашний ПК, я оставил Windows как вторую систему - думал, что буду часто перезагружаться в ОС от Microsoft, т. к. Ubuntu не сможет помочь мне решить _любую_ задачу, которая может возникнуть у такого простого пользователя, как я. Это было ошибочным предположением. За всё время после установки Ubuntu на ПК я загружался в Windows... быть может, 1 - 2 раза.

Операционная система Ubuntu сразу же после установки предоставила мне все необходимые инструменты - от офисного пакета до графического редактора. Если же чего-то не хватало, я всегда мог установить новые программы из хранилища программного обеспечения - репозитория. Это оказалось очень простой задачей. Не нужно бродить по Интернету в поисках ПО, самостоятельно скачивать его, устанавливать... Достаточно пару кликов мышкой или одной команды в консоли - и вот уже нужное мне ПО скачано и установлено. Всё очень просто. И вероятность получить из репозитория программу, заражённую вирусом, стремиться к нулю.

Если же мне всё-таки требуется Windows (чаще всего, для университетских обучающих программ - они все написаны под эту ОС), то я загружаю его с ноутбука.

Сейчас я снёс с ПК Ubuntu и установил ОС Gentoo. Должен вам сказать, что здесь всё далеко не так просто, как было в Ubuntu. Но, если уж я сумел установить Gentoo на компьютер, со здешней системой портежей разобраться не составит особого труда.

Итак, Microsoft, судя по всему, представляет Windows, как систему для широкого круга пользователей. Если сравнивать эту систему с системами GNU/Linux, то нужно выбирать систему той же категории. Одним из самых дружественных к начинающему пользователю дистрибутивов считается Ubuntu.
Вчера я нашёл интересный пост, в котором наглядно показано, насколько установка программного обеспечения в Ubuntu "сложнее" для обычных пользователей, чем в Windows:
http://www.psychocats.net/ubuntucat/software-installation-in-linux-is-difficult/

К другим новостям: установил медиаплеер VLC, с воспроизведением видео всё нормально. Однако мой уже не слишком новый компьютер по-прежнему не может проигрывать видео высокой чёткости - не хватает мощности. Чтож, чуда не произошло.

Раньше я обновлял компьютер, чтобы запустить новую игрушку. Когда увлечение компьютерными играми прошло, я перестал обновлять свой ПК - его мощности мне вполне хватало. Не обновлял его уже несколько лет. И вот, похоже, настало время снова подумать об обновлении ПК. К тому же, интересно пересобрать систему на современном многоядерном процессоре - читал, что должен быть большой прирост производительности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий