30 октября 2009 г.

Решил вчера проблему с повреждёнными пакетами в Ubuntu

Решил вчера проблему с повреждёнными пакетами в Ubuntu.
Чтобы было ясно, о чём идёт речь - недели две назад я решил "почистить" систему от старых версий ядра linux - просто удалил их вручную через консоль под суперпользователем (sudo rm имя_файла). До обновления ОС всё было нормально, а при обновлении, как я понимаю, система попыталась исправить неверно установленные/удалённые пакеты. Но, как я позже увидел, это не только не помогло, но теперь у меня в системе были пакеты, которые никаким образом не удалялись.

Проблема, похоже, решена - я просто создал в /lib/modules/ пустые каталоги для каждой версии ядра, которую раннее так неразумно пытался удалить вручную.
Получилось вот что:

пустые директории -  версии ядра, которые были неправильно удалены
/lib/modules/2.6.28-11-generic
/lib/modules/2.6.28-12-generic
/lib/modules/2.6.28-13-generic
а это - директория с новой версией ядра. Её конечно же, удалять не нужно

/lib/modules/2.6.31-14-generic
             
В результате, после повторной попытки восстановить пакетную систему Ubuntu средствами самой ОС - все ошибки были исправлены.

А теперь - самое главное: как я нашёл решение этой проблемы:
1. Поискал в Google информацию о ошибке, которую мне выдавал менеджер пакетов (просто скопировал её из консоли):
"Could not open '/boot/System.map-2.6.28-11-generic': No such file or directory"
2. Самая первая ссылка, предложенная Google, привела меня на форум, где где я и нашёл это простое, но вместе с тем, эффективное для данной ситуации решение:

Спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий