25 октября 2009 г.

История одного программиста

На занятия программированием меня подвигло желание сделать с помощью компьютера что-то своё, что будет работать и выполнять какую-то задачу. В школе я начал изучать язык программирования Паскаль (Pascal). "По-умолчанию" тогда на уроках информатики изучали Бейсик (Basic), но Паскаль для меня был более интересен. Сейчас это мне кажется смешным, но в то время я хотел в будущем серьёзно заняться созданием компьютерных игр. Тогда из всего времени, что я проводил за компьютером, на компьютерные игры у меня уходило от 80 до 100 процентов времени. Таким образом получалось, что большую часть свободного времени я играл в компьютерные игры. Конечно, это отрицательно сказывалось на моей учёбе в школе, и вспоминая то время, я очень сожалею об этом.
Изучив основы языка Паскаль, я приступил к изучению среды разработки Delphi - и к моменту окончания школы у меня уже были некоторые знания "о компьютерах вообще" и программировании. В 2006 году я поступил в ВУЗ и устроился там же работать. На работе у меня впервые появился интернет. Хотя программированием как таковым в это время я мало занимался, мне было интересно разбираться в тонкостях настройки ОС Windows, которая стояла и на домашнем ПК, и на работе. Разочаровавшись в намерении стать разработчиком компьютерных игр, интерес к написанию собственных программ угас. Серьёзный интерес к программированию вновь появился в лишь 2009 году. Заинтересовавшись свободным ПО, начал изучать свободную реализацию языка Паскаль - Free Pascal - и перешёл на Delphi-подобную свободную среду разработки Lazarus, в которой работаю и по сей день.
Как вы можете видеть, в разное время я руководствовался разными целями и разными интересами, изучая программирование. Но на этом моя история, как программиста, не заканчивается - напротив, мне кажется, что она только начинается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий