20 января 2011 г.

Сессия подходит к концу

01. Сессия подходит к концу. Ещё несколько дней, и всё. Впрочем, я ошибался - это не последняя сессия. В феврале мне нужно будет сдать ещё несколько зачётов и/или экзаменов. И это будет действительно всё.

02. В конце прошлого года начал работать над дипломом. Защита будет летом, в Москве.

03. Понял, что возможности текстовых процессоров по работе с _текстом_ меня не устраивают. Не хватает клавиатурных комбинаций Emacs, которые уже стали привычными. Заметил, что если мне нужно записать какой-то текст, будь то лекция или статья - то я запускаю Emacs и автоматически начинаю записывать в HTML, расставляя необходимые теги. К возможностям текстового процессора обращаюсь в редких случаях. В связи с этим, начал изучать систему компьютерной вёрстки LaTeX, параллельно с написанием дипломной работы.

Думаю, знание LaTeX мне пригодится в будущем.

04. Мне нравится браузер Mozilla Firefox. Однако последнее время, в основном, использую браузер Conkeror. Мне нравится дизайн его интерфейса и система управления.

05. Серьёзно занялся изучением программирования. Столько я не программировал за все годы обучения в ВУЗе. Обнаружил, что понимание работы программы - это столь же здорово, как и понимание работы той или иной части ОС. В этом неоспоримое преимущество свободного программного обеспечения - вас не ограничивают в изучении, и вы можете достичь сколь угодно глубокого понимания, вплоть до основ (если таковые есть). Вы можете не только изучить, но и исправить то, что на ваш взгляд нуждается в исправлении. Вы можете добавить дополнительную функциональность, которой вам не хватает, и поделиться результатами своей работы (если захотите).

Мне нравится реализовывать алгоритмы, которые вырисовываются в воображении в процессе понимания поставленной задачи. Если этот алгоритм не работает с первого раза, то я могу провести много времени, перечитывая код программы и мысленно моделируя её работу: вот сейчас эта переменная увеличилась на единицу, а сейчас цикл совершил новую итерацию и вот этот указатель теперь содержит адрес следующей ячейки массива... В конечном счёте, как правило, мне удаётся решить возникшую проблему. Это здорово.

Сегодня я наконец-то решил освоить азы работы с отладчиком GNU Debugger. Благодаря ему, я смог найти ошибку в программе, из-за которой она не работала задуманным образом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий